Это ещё не худший вариант «переквалификации» для охваченной ковидом Европы.
Жители бывшего Советского Союза в начале девяностых массово перековались в челноков или бандитов, в зависимости от возрастных и образовательных показателей. У современных европейцев вариант с перевозкой дрелей и шмоток в качестве опций для прокормки себя и семьи отсутствует.
36-летний актёр театра Томас Новотный из Чехии с ноября оказался не удел: коронавирус отменил спектакли, да и, признаться, даже заядлым театралам стало не до премьер.

Однако кушать хочется, и Томас нашёл себя в бурно растущей индустрии похоронных услуг – начал рыть могилы.
— Я рад, что ухватился за эту возможность. Неизвестно, вернёмся ли мы к прежней жизни хоть когда-нибудь, а сейчас я трудоустроен, и, если хорошо покажу себя, то, возможно, со временем даже смогу стать кладбищенским смотрителем.
Консультационная компания МакКинзи ожидает, что в новом десятилетии около ста миллионов работников в развитых странах будут вынуждены сменить профессию – и это на 25% больше прогноза, выданного до пандемии. Европейский Союз выделяет 894 миллиарда евро на переобучение ста двадцати миллионов взрослых. Особенно уязвимы перед безработицей женщины, молодёжь и люди, далёкие от цифровизации.