Что такое единство нации?
Нечто, о чём время от времени на досуге поговаривают на российских ток-шоу.
Китайцы же вместо разговоров сплочённо бьют.
Dolce&Gabbana, икона гламурного стиля и маркер социального статуса, получила звонкую оплеуху от китайских потребителей за свою недавнюю рекламу, в которой, как посчитали в целевой аудитории, креативные сценаристы неуважительно обращались с символикой КНР.
То, что для российского потребителя осталось бы незамеченным, в Китае вызвало скандал, от которого Доменико Дольче и Стефано Габбана вынуждены были открещиваться дуэтом, валя вину на русских хакеров.
«Мы никогда не забудем этот опыт, это никогда не повторится»,
— заявили основатели брэнда.
Китайские магазины под давлением общественного мнения начали убирать товары D&G с полок, а интернет-площадки – удалять ассортимент из демонстрируемых образцов.

Доменико Дольче и Стефано Габбана
Парадокс в том, что создатели рекламы намеревались, наоборот, завоевать сердца и кошельки китайцев, но их советники по культурологическим особенностям, видимо, заканчивали очень крутые коммерческие колледжи, поэтому о Китае ничего не знают.
Китайцы, что характерно, в длинную руку Москвы не поверили.
То, что брэнд пошёл на официальные извинения, показывает важность китайского рынка сбыта, увеличивающегося с каждым годом. Dolce&Gabbana не раскрывают удельный вес продаж в КНР, но, исходя из данных консалтингового агентства Bain, треть предметов роскоши и товаров класса люкс продаются в Китае.
Момент истины для D&G и торжества для китайской нации.
«D&G без рынка Китая окажется в уязвимой позиции относительно конкурентов, с риском вообще исчезнуть. Это одна из причин, по которой Доменико и Стефано пошли на попятный. Без китайского покупателя им не выжить».
Так считает китайский бизнес-журнал Fortune.
Керри Ванг, занимавшийся агитацией в пользу брэнда, заявил, что слагает с себя обязанности посла D&G.
Владельцы вещей с символикой Dolce&Gabbana запустили сетевой флеш-моб, разрезая и сжигая товары ненавистной теперь марки.
Китайское правительство последовательно и неустанно заставляет не только дипломатические силы, но и корпорации проявлять требуемое уважение к нации и идентичности. Так, американская авиакомпания Delta была вынуждена признать, что Тайвань – часть Китая, а Zara, после недельного отключения сайта на территории КНР, последовала этому примеру, более не считая Тайвань независимым государством.
Прочие итальянские дизайнеры замерли в ожидании ещё больших последствий: не аукнется ли прокол D&G целой индустрии моды?..