То, что в Америке есть богатые, известно. Было бы странно ожидать, что богатые не предпринимают шагов с использованием своего богатства для проталкивания в элитные учебные заведения своих отпрысков.
И вот телекомпания CNBC провела опрос среди американских миллионеров по теме связи финансовых возможностей родителей и учебной карьеры детей. Как правило, миллионеры весьма скромны, когда речь идёт о создании режима наибольшего благоприятствования для наследников, однако имеют место и откровенное взяточничество, и влияние на приёмные комиссии колледжей через околоучебные факторы.
В среднем, американский миллионер тратит всего-то одну тысячу долларов для повышения шансов своего ребёнка попасть в желаемое учебное заведение.
Причём, как правило, достигается искомое отнюдь не дополнительными занятиями с репетиторами, а посредством стимулирования участия детей во внеучебной деятельности, в частности, в спорте.
Ровно треть участников опроса (из 750 миллионеров) настойчиво рекомендуют детям заниматься не только учёбой. Как известно, с недавнего времени в США получает всё большее распространения практика принятия во внимание достижений будущих студентов в не связанных с предстоящих учёбой областях. Такие достижения даже могут оказать большее влияние на решение приёмной комиссии, нежели школьные отметки. Иными словами, при прочих равных оценках за экзамены, капитанство в команде по парусному спорту, руководство клубом юного радиотехника, участие в строительстве жилья принесёт больше шансов на поступление.
Вот тут-то и пролегает сегрегация; детям из малообеспеченных семей такие возможности не по карману – ведь занятие хоть парусным спортом, хоть благотворительностью требует финансовых вливаний. Выходцу из богатой семьи проще стать колумнистом в модном журнале (его/её фамилия сама по себе привлечёт аудиторию) или оказаться на сцене (вспоминаем нашу Алсу).
И, разумеется, богатые семьи имеют возможность делать пожертвования в пользу учебного заведения, тем самым совершенно законно, опосредованно, но эффективно влияя на решение приёмной комиссии.
Притом, что сумма затрат на продвижение ребёнка в престижное учебное заведение составляет, согласно опросу, тысячу долларов и меньше в большинстве случаев, каждый пятый миллионер потратил на достижение этой цели свыше пятидесяти тысяч долларов в надежде «зарезервировать» местечко за партой для родной кровинушки. Причём затраты рассматриваются как достойная инвестиция; вложения, по мнению большинства опрошенных миллионеров обоих полов, оказались удачными. Интересно, что чем моложе родители-миллионеры, тем эффективнее они считают вложения в околоучебные факторы.
При этом все миллионеры в один голос осуждают образование за государственный счёт.