Империи виртуального мира нацеливаются на переживающий новое рождение мир компьютерных игр.
Покупка пиратского компакт-диска с игрой на «Горбушке», скачивание «таблеток» в торренте — прошлое. Растущая пропускная способность частных подключений к Сети позволяет продавать игры без привязки к носителю, а ещё лучше – сдавать их в аренду.
Индустрия видеоигр оценивается в 180 миллиардов долларов ежегодно. 25-го марта комапния Apple объявила о сервисе подписок Arcade, который позволит пользователям играть в игры без необходимости тратить сотни долларов на игровую консоль или тем более геймерский ПК. Ежемесячная абонентская плата откроет мир с более чем сотней тайтлов. Похожее предложение геймерам делает и Google, приобретя Stadia. «Облачная игромания» может стать крупнейшим сдвигом в области виртуальных развлечений с момента появлении водопроводчика Mario за авторством Nintendo.
Не стоит в стороне также Microsoft – к концу года и Редмонд сделает попытку залезть в кошельки игроков. Наконец, нечто подобное планируется и в недрах Amazon.
Как и в случае с телевидением и музыкой, компании, которые состоялись в Интернете и благодаря Интернету, рассматривают видеоигры как логичное продолжение своей экспансии. Тем более, что у них всё для этого есть – мощные дата-центры, скоростные сети высокой пропускной способности, приобретённые разработчики игр и/или права на нашумевшие издания.
Не случайно после объявления о Stadia снизились котировки акций Nintendo и SONY. До сих пор эти компании создавали игры сами либо закупали права на них, а потом продавали вместе со своими устройствами, чтобы пользователи могли играть в эти игры. Эта аппаратная привязка неизбежно уйдёт в прошлое, как и DVD-плееры, сделав ненужными миллионы выпущенных игровых консолей. Кстати, Microsoft и SONY поспешили объявить о том, что новое поколение их легендарных приставкой Xbox и PlayStation в этом году не выйдет.
Однако если у SONY и Nintendo есть игры, то у Google, Amazon и Apple их нет. Что не сложно будет поправить с их-то бюджетами.
Стоимость подписки Arcade пока что не объявлена, да и Google не определился с ценовой моделью доступа Stadia. Аналитики склоняются к тому, что предложения будут основаны на абонентской плате, хотя не исключено, что некоторые игры будут доступны бесплатно всем желающим, а монетизироваться будут благодаря продаже дополнительных опций внутри игры – так, как это реализовано в Fortnite. Разработчик Epic Games в 2018-м году заработал на этой игре почти два с половиной миллиарда долларов, притом, что играть в неё можно бесплатно.
У Microsoft отличные стартовые позиции для битвы за «облачный гейминг». Консоль Xbox насчитывает двадцатилетнюю историю, выдержав конкуренцию с японскими производителями развлечений. У компании есть необходимая инфраструктра, дата-центры и популярный облачный сервис. Благодаря совершённым покупкам в активе также разработчики популярных игр, в частности, Halo и Gears of War. Microsoft также владеет правами на игру всех времён и народов Minecraft (благодаря покупке за 2,5 миллиарда долларов шведского разработчика Mojang AB в 2014-м).
Добавить комментарий