С чего начинаются (бес)платные советы по привлечению рефералов, партнёров, построения линий?
С убалтывания родственников, конечно же!
Подвизаетесь ли вы в Amway, балуетесь ли хайпами, — старт к успеху или провалу начинается с агитирования тех, кто под рукой, с кем проще раскрепоститься в беседе, кто вам верит и кто вряд ли даст в морду паяльником.
Классика многоуровневого маркетинга – подсаживание на продукцию тех, кто рядом, чтобы не нужно было товар развозить. Опять же, если от использования чудодейственных средств (других не бывает!) у кого-то горлом пойдёт кровь или аллергия разовьётся, жалоб в социальных сетях удастся избежать. Репутацию-с нужно беречь.
Начальник пожарной службы Мидлтауна (штат Нью-Джерси) убедил вложиться в финансовую пирамиду семью, друзей и коллег. С коллегами, понятное дело, было проще всего – он же начальник.
59-летний Винсент Фалчи получил три года тюремного заключения за то, что уговорил более двухсот человек вложиться в его уютный инвестиционный фонд – Saber Funds, куда суммарно втекло десять миллионов долларов.
Инвестиционный фонд, основанный в начале века, исходя из описания, использовал средства вкладчиков консервативно, но очень прибыльно и с минимумом риска.
Справедливости ради стоит отметить, что Винсент вёл себя не как рядовой админ инвестпроекта, а действительно пытался распоряжаться полученными средствами, включая биржевую торговлю и недвижимость. О понесённых потерях он инвесторам не сообщал, чтобы не подорвать их веру, которая росла, пока рос и инвестиционный фонд.
В 2012-м году, поняв, что пошла пруха и надо ковать стулья, пока они горячи, Винсент основал ещё один инвестфонд, назвав его Vicor Fund; на сей раз агитационной промывке подверглись профессионалы рынка инвестирования. Пошла рыбка покрупнее, и Vicor Fund собрал уже $20 000 000.
Разумеется, часть средств была использована по статье представительские расходы – ведь богатые вкладчики хотят видеть перед собой дорого одетого представителя успешного инвестиционного фонда. Видимость успеха Винсент создавал, мухлюя с отчётностью, в которой всё росло, зеленело и пухло.
Средства из обоих фондов также переводились в липовую компанию, созданную бывшим пожарным, у которой наличествовали такие же липовые активы.
После трёх лет отсидки Винсенту полагается три года надзорного пребывания на воле, а вопросом организации возмещения денег инвесторам суд займётся позднее.