Коллекционные вина дороги – настолько, что и приобретают их именно с целью инвестирования, а не для того, чтобы ублажить вкусовые рецепторы (кроме того, коллекционное вино с годами, вопреки поговорке, не обязательно становится вкуснее).
На аукционе в Гонконге бутылочка Шато-Ротшильд 1869-го года ушла с молотка за двести тридцать тысяч долларов.
А сколько, по вашему мнению, может стоить вино 2015-го года урожая? Совсем молодое по историческим меркам.$34 000 за бутылку Liber Pater («свободный отец»). Виноградники Loïc Pasquet из региона Грав, по словам виноделов, полностью оправдывают цену напитка.

Loïc Pasquet
В 19-м веке винодельческая индустрия Франции, да и всего мира понесла серьёзный урон из-за насекомых филлоксера. Цель Паске заключается в том, чтобы создать вино, обладающее вкусом «дофиллоксеровой» эпохи. Для достижения этой цели были проведены изыскательские работы по поиску виноградной лозы, сохранившейся с тех времён, проанализирован состав почвы, найдены практически исчезнувшие разновидности винограда.
«Тарнау, касте, пардот, каберне гудав – вот виноград, исторически создавший вкус бордо. К сожалению, в настоящее время называть вино из этих сортов бордо нельзя из-за решения французского правительства».
Однако рынок в данном случае не обращает внимания на чиновников – большая часть бутылок распродана. По цене $34 000 за штуку. Оставшиеся не распроданные бутылки достанутся дочери Паске, появившейся на свет в 2015-м, в качестве наследства.