Лёгкой прогулки для российских войск на Украине не получилось. Артиллерийские обстрелы Донбасса не прекратились, господства в небе у ВКС РФ нет, пуски тактических ракет продолжаются. Нет массового бегства укровояк.
Как сейчас утверждают российские патриоты (методичка обновлена), на протяжении последних восьми лет российское ВПР денно и нощно тщательнейшим образом скрупулёзно прорабатывало день «Д», когда стартует операция по декоммунизации/денацификации/демилитаризации (выбрать по вкусу) Украины.
Ну что ж, три дня позволяют делать выводы о степени тщательности проведённой подготовки.
Это война
Несколько недель, ну, месяца два МО РФ может делать серьёзное лицо и объяснять отсутствие связи режимом секретности, налагаемым характером проводимой операции. Но дальше жёны, матери, сёстры, братья и прочие родственники военнослужащих, не выходящих на связь, начнут заваливать министерство неприятными вопросами. Министерству придётся туго.
В отличие от российских патриотов, которые в восторге от каждого сообщения о потерях ВС РФ. «Чем больше русских солдат погибнет, тем злее они станут и тем больше скаклов замочат!» Больше крови, больше мяса, больше разрушений – вот чем живут сейчас российские патриоты.
А сообщения чудовищны в своей сути; потери ВС РФ на Украине в технике за три дня больше, чем за все годы войны в Сирии. Сожжённую колонну Z под Херсоном и разгром Росгвардии под Харьковом вы никуда не спрячете. А сколько бронетехники брошено вследствие неисправности или иных причин? Только конченый урод, простите, российский патриот может говорить о некритичных потерях. Разумеется, армию эти потери на колени не поставят, но для конкретной матери и конкретной жены эти потери очень даже критичны.
Потери, которые целиком на совести российского руководства, вскармливавшего, пестовавшего украинский национализм, щедро платившего русофобам и целовавшегося с ними в уста сахарные.

Умильно, как патриоты хором твердят: «Россия в 2014-м не была такой сильной, как сейчас!» Как раз в 2014-м Россия была куда как сильнее, чем сейчас, хотя бы потому, что осенью 2015-го началась операция в Сирийской Арабской Республике, которая также не оказалась лёгкой прогулкой, и голливудских сцен не получилось. Для войны нужны три вещи – деньги, деньги, и ещё раз деньги. А ведь Сирия не позволяет перебрасывать грузы сухопутно, в отличие от Украины, с которой есть общая граница.
И потом, не вы ли орали в 2014-м «если надо, мы в полчаса в Куеве высадимся»?
Высадились. В 2022-м. Но есть нюанс…
В том, что украинские войска таки будут демилитаризованы, сомнений нет: вооружённый сброд ни разу не игиловцы. Хочется верить, что с Нюрнбергом-2 также не будет затягивания, поскольку за Донбасс и Одессу привлечь к ответственности необходимо, желательно с применением смертной казни через повешение. Поскольку в России таковое невозможно, то в ЛДНР – вполне. И если одиозные личности, вдохновлявшие Укрорейх на уничтожение русских, поболтаются тройку дней на стрелах автокранов «Галичанин», то жернова истории удовлетворённо скрипнут.
Давным-давно пора «распаковать» Приднестровье и наладить полноценное сообщение, что без смены власти на Украине невозможно.
Однако что будет потом? Ни о каком «вменяемом режиме» не может быть и речи, власть, привнесённая со стороны на штыках, не удержится, либо будет номинальной. Запрет бандеровщины бессмысленен – ну, уйдут в подполье, отсутствие факельных шествий в столице их не сильно расстроит. Выборы на местах ничего в лучшую сторону не изменят – народ на эмоциях, тут не до взвешенного волеизъявления. И потом, кто будет лезть во власть? Да те же самые, не пронырнувшие туда вследствие майданов, оттолкнутые более прыткими. И хотят они всего лишь бабла. Хотя, спору нет, воровать на Украине станет труднее, поскольку без проседания экономики не обойдётся. Плюс банды мародёров. Раздача населению стрелкового оружия и боеприпасов теперешнему украинскому руководству никак не аукнется, но вот стволы на руках при параличе оперативных служб позволяют решать любые вопросы быстро – будь-то подлом ларька или сведение личных счётов.
С национальной валютой – гривной – непонятки. Кто и по какому курсу будет менять гривны, если те обратятся в фантики? Состоятельные (в гривнах) граждане Украины вполне обоснованно и охотно вольются в какие угодно ряды хотя бы и чувства обиды.

Кто будет восстанавливать многочисленные взорванные мосты? Эти неприметные привычные объекты инфраструктуры становятся очень заметными, когда исчезают. А стоят они очень дорого. Кроме того, не забываем, что на Украине висят кредиты, которые, естественно, желающих выплачивать не будет, то есть о какой-либо помощи со стороны «мирового сообщества» ждать не приходится. Поэтому, если Россия ограничивается сменой режима и уходит, то к ней приходят сорок миллионов украинцев – едва ли лояльных – запросить насчёт харчей. И – нет, калитку на границе не закроешь.
Замена «башен счастья» на кремлёвские ничего не изменит, тем более что и кремлёвские башни такие же русофобские. Кормить Украину соловьёвщиной, киселёвщиной и скабеевщиной ничуть не лучше, чем самостийностью.
Так что очередной наихитрейший план вновь втянул Россию в войну, которая в сопоставлении затрат и выгод едва ли оправданна.
И напоследок: Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Карабах, Казахстан, Украина – не исчерпывающий список, куда России успела влезть со своими хитрыми планами. Ну хоть раз-то можно было действовать поумнее, чем предписано американским сценарием? Хотя бы точечно (на самом деле точечно, то есть снайперами или диверсантами) устранять лидеров Скакуляндии. А то СБУ убивает руководителей ЛДНР, а в ответ – тишина. И тут уже напрашивается вопрос: а СБУ ли стоит за убийствами Моторолы, Захарченко и других?..