По «телеге» бродят упорные слухи о смене командующего СВО на Украине. Правда это или нет, мне пока неизвестно, но важно другое. Допустим, командующего заменят, но что это изменит? Если прежнего подбирали на роль главнюка на протяжении восьми лет (и он завёл спецоперацию в тупик), то нового – в лучшем случае в течение восьми дней.
Новый не обязательно лучше прежнего. Нового нужно вводить в курс дела. Новому придётся разрабатывать новую стратегию – в новых же условиях. Февраль давно прошёл. А ведь состав и размещение сил обоснованы «старой» стратегией. Следовательно, предстоит перемещение, передислокация, потеря драгоценного времени. Хотя кто это время сейчас считает? Общество уже согласно с тем, что спецоперация – надолго, и это, дескать, совершенно нормально.

Небольшие подвижки «на земле» произошли. После значительных потерь февраля-марта (которые патриоты называют приемлемыми) гении из Генштаба не придумали ничего лучше, как отправлять на штурм ополченцев ЛДНР. Они закономерно несут большие потери (мобилизованные, с курсом молодого бойца ополченцы/добровольцы не могут тягаться с боевой выучкой и слаживанием подразделений, прошедших массу учений), но зато это потери не ВС РФ, а поэтому Конашенкову не придётся за них отдуваться. В результате продвижение не замедлилось, а застопорилось, но на это всем пофиг, пока летают ракеты и эпично лупят «Грады». К сожалению, все эти медийные картинки хороши только на экране – такие артудары совершенно бесполезны против долговременных опорных точек и укреплений, зарытых в бетон и землю. Искусство взламывания укрепрайонов, похоже, утеряно вместе с Советским Союзом, в котором знали толк в этом деле, для чего и создали «цветник» из самоходных миномётов, гаубиц, не говоря о противобункерных авиационных боеприпасах. Но, видимо, жизни ЛДНР-овских мужчин и пацанов 21-го века рождения обходятся дешевле.
Красующиеся на многочисленных видео т.н. «кадыровцы», как ясно всякому ежу, занимаются чем угодно, только не войной. Поливание пространства очередями от бедра слева направо и сверху вниз сильно напоминает сирийские показушные сцены – эффектно, но бессмысленно. Как в эпизоде из фильма «Горячие головы-2».
Такое можно вытворять только в безопасности и имея бесконечное патроны под рукой, чем спецназ обычно не располагает.
Шутки шутками, а ведь речь об обустройстве жизни на грядущие десятилетия. Покамест никто, кроме хитрейшего ВПР, не знает, что будет дальше (даже того, когда это дальше наступит). Горизонт планирования дальше сегодняшних пострелушек не простирается. А ведь Украина не останется замкнутым пространством, которое так хочется обнести патриотическим забором.
Что означает сообщение из сводок «населённый пункт занят российскими войсками»? Ладно, вы туда месяц будете возить гумпомощь. О’кей, полгода. Но это не решает главного вопроса – жить-то как? В палатках, предоставленных МЧС? Пашня обильно усеяна минами и неразорвавшимися снарядами, на дорогах множество сгоревшей техники, дома без крыш, а зачастую разрушены. Посевная невозможна – мины и отсутствие топлива. За ягодами и грибами в лес не сходишь, потому что мины и… бандеровцы.
Бандера пришёл. Снова
У меня такое ощущение, что люди совершенно не понимают, как в это самое время возрождается движение «лесных братьев». И мотивации у них куда как больше, чем было у предков после Второй мировой. Потому что лишённых жилья и всяких средств для жизни людей даже не нужно зазывать в банды, не нужно угрожать расправой родственникам. Если «сами, всё сами» — всё, что может предложить Россия под улюлюканье патриотов, то расцвет бандеровщины ещё только впереди. Как и махновщины, и петлюровщины, и натурального всеохватывающего мародёрства.
Речь о миллионах людей, готовых встать под стяги ОУН, УПА и любого атамана, обещающего защиту и пропитание, а заодно отомстить москалям за разруху. Схроны уже готовы, в изобилии, ждут своего часа, когда объявят о начале широкомасштабной партизанской войны.
Чтобы купировать расцвет бандитизма, России придётся держать на Украине бесчисленное количество войск, обеспечивая круглосуточное патрулирование в каждом квартале. Конечно, наличие БЛА позволит, в отличие от 1940-50-х годов, быстрее проводить разведку и как минимум засекать скопление боевиков на опушках леса, но если не убрать почву из-под ног бандеровщины, она никуда не денется. Только дебилы мриют о перепропагандировании населения скабеевщиной и киселёвщиной, считая телеящик ключом к успеху.
Причём поддержка со стороны Запада будет всеобъемлющей и колоссальной; о поставленных сотне тысяч ПТРК уже неоднократно объявлялось, их будет гораздо больше, а уж о стрелковом оружии и говорить нечего. Плюс многие из новых партизан имеют боевой опыт.
«Бандиты с большой дороги» восстанут со страниц книг; украинская ночь станет временем торжества мщения и грабежа. Россия в очередной раз дала все козыри в руки врагов, как это было с «провокацией в Буче». Ничего себе, провокация! Позволили вырезать город, а потом начали оправдываться «это не мы, почему вы нам не верите?»
Я обоснованно опасаюсь, что какими бы значительными ни были жертвы в рамках СВО, то, что произойдёт после, затмит их. Самая большая бойня ещё впереди.
В качестве небольшой справки.
Когда Красная Армия освобождала населённый пункт и войска уходили далее на запад, в населённом пункте устанавливалась временная военная администрация, сиречь комендатура. С ответственными лицами, список которых был готов заранее, с распределением обязанностей. Имярек такой-то отвечает (слово-то какое жуткое, непривычное) за питание, имярек такой-то – за работу школ, имярек такой-то – за общественный порядок, имярек такой-то – за инфраструктуру. Вместе с комендатурой работают чекисты, особисты и т.д., выявляя полицаев, диверсантов и прочих лиц, мешающих налаживанию мирной жизни. Будь то какая-нибудь Малая Палисадовка с сотней жителей или Берлин, схема была везде одна. Большевики точно знали, что и когда нужно делать, и делали.
И даже несмотря на это борьба с бандеровщиной после войны заняла годы и унесла тысячи жизней бойцов, сотрудников НКВД и других органов.
До настоящего момента руководство России ни словом не обмолвилось о том, что будет после СВО. Чего украинцам ждать и к чему готовиться. А ведь это следовало донести до сведения каждой головы ещё до начала спецоперации. Мол, дорогие украинцы, мы будем делать то-то и то-то, не будем делать того-то и того-то. Вместо чёткой, недвусмысленной информации, которая критически важна для каждого из находящихся на Украине, мы видим полное отсутствие на повестке дня работы с населением. Где-то оставлены местные власти, будь они хоть какие, и украинская государственная символика. Слушайте, когда немцы занимали населённый пункт на территории СССР, первым делом уничтожали атрибутику советской власти!
Когда населённый пункт возвращался под контроль советской власти, первым делом менялись флаги. Мы же видим спокойное соседство трезубца с триколором.
Символ государственной власти – именно то, что лучше всего объясняет населению происходящее. Если где-нибудь в Сызрани на здание мэрии водрузить гитлеровскую свастику, в городе капец что начнётся. Сила символов огромна, всеобъемлюща.
То есть после восьмилетней подготовки сверхгениальной спецоперации в РФ не додумались даже до символики, не говоря уж о решении бытовых вопросов и пр. Серьёзный подход к делу означал бы, что следом за военными в город завозят обозы учебников, а школы продолжают работу – с новыми учителями, если прежние сбежали, убиты или наотрез отказываются. Минимальный, насколько это возможно, перерыв в работе школ имеет колоссальное значение в общественном сознании; в блокадном Ленинграде работали школы. Если дети ходят в школу, это означает, что государство здесь и сейчас, и оно ежеминутно заботится о будущем.
На Украине непонятно, какое государство в конкретном населённом пункте: тут триколор, там – трезубец, над зданием администрации – флаг ДНР, на здании внутренних органов вывеска «Поліція». На блокпосту — БТР со знаменем Победы.
Чья власть-то в городе? Кто за что отвечает? К кому, с каким вопросом обращаться? Фамилии, сроки, даты? Вы здесь надолго, навсегда или до вторника? Вы предупредите о своём уходе или тихо свалите ночью?
Что будет с подданством и паспортами? Со средством платежа? Людей определённо интересует судьба гривны.
Но вместо конкретики им повторяют мантру «денацификация, демилитаризация».
Украинские олигархи ничем не лучше российских, но дело в том, что украинские, как ни тошно это говорить, давали работу и зарплату. Российские олигархи заинтересованы в уничтожении на Украине промышленности.
(«Азовсталь» является объектом штурма вовсе не потому, что там окопались нацбаты. Кольца окружения достаточно, чтобы купировать проблему, достаточно их оттуда не выпускать, а с воздуха отслеживать появление бронетехники и уничтожать. Осада крепостей имеет многосотлетнюю историю, в которой умные люди додумались не класть бойцов в атаках, а брать обороняющихся измором. К тому же это гуманно; рано или поздно вылезут и сдадутся, либо сгинут от жажды, голода, ран и болезней).
Сельское хозяйство без глубокой переработки, наоборот, российских бизнесменов интересует, но в увязке с почти бесплатной рабсилой. При грядущей очумительной безработице украинцам несложно объяснить, что либо батрачишь за пол буряка в день, либо свободен – очередь из желающих на твоё место до горизонта.
Эта же морковка светит и россиянам; благодарите своих олигархов за то, что разбомбили рабочие места у конкурентов! Только по этой причине у вас есть работа и зарплата. Правда, учитывая устранение конкурента, зарплата пониженная. Но это мелочи. Всегда можно показывать картинки с Украины и говорить «радуйтесь, что у вас не так». Практика массовых хвалебных песнопений во славу и за здравие уже вводится.
Не предприняв чётких, эффективных, конкретных мер по обустройству мирной жизни, Россия неизбежно усилит пожар гражданской войны на Украине, распространив её и на другие страны, в том числе и на саму Россию.
Неужели кто-то думает, что переехавшие в Россию украинцы все как один лояльны триколору и не находят слов благодарности? Не факт. Точнее, факт, что среди них порядочное число тех, кто, мягко говоря, не сильно любит Россию. А ведь раскол в самом обществе будет только нарастать, поскольку на спецоперацию удобно кивать и списывать рост безработицы, повышение цен и прочие малоприятные для большинства последствия. Жить в ожидании подъёма бизнеса, динамичного развития экономики и иных рывков можно долго, но не бесконечно. А население с каждым днём всё более видит, что власть не отвечает требованиям времени, камлания о «невидимой руке» уже изрядно достали, как и призывы потерпеть, солидаризироваться, затянуть пояса и понять.
Благодаря тотально проваленной внешней политике Россия добилась того, что русские за рубежом становятся объектами травли и дискриминации. Выехавшие туда украинские беженцы обоснованно ненавидят русских. Да, патриотов это очень радует – мол, одумаются, вернутся в Россию, тут надо экономику поднимать, нужны рабочие руки. А почему русские уехали из России, не интересно, да? И заманивать их обратно, создавая невыносимые условия проживания за границей – о, в этом весь пресловутый хитрый план ВПР. Русофобский в каждой строчке. Даже евреев в Израиль выдавливали более гуманно.
Добавить комментарий