
Владимир Путин
Некоторые политологи по результатам голосования 18-го марта делают вывод о слабых позициях либеральной идеи в России.
Вывод в корне неверный, и позиции либерального крыла очень сильные.
Выражается это прежде всего в том, что либералы успешно убедили всех и каждого в наличии в стране абсолютно чудовищной, сверхнереальной авторитарнейшей диктатуры, во главе которой стоит Великий и Ужасный тоталитарный Путин. Без чьего ведома реки не текут, птицы не поют, воздух не дышится и солнце не восходит.
Это проявляется на бытовом уровне повседневно и повсеместно. Путин платит маленькие пенсии. Путин не повышает зарплату. Путин не понижает цены. Путин не строит дороги. Путин не рожает детей. Путин не учит в школе. Путин не запрещает пальмовое масло в сыре.
Несть конца и края претензиям. Их общее свойство – они все персонифицированы. Воистину, как в не таком уж и шуточном стихотворении «кошка бросила котят – это Путин виноват».
Вследствие чего путём нехитрых подлогов и манипуляций в общество вбрасываются постулаты о том, что все олигархи – кумовья Путина, что банкстерский беспредел – крышуется Путиным, что инфляция назначается Путиным, что каждый судья и прокурор, обнаглевший до бескрайности, имеет тесные дружеские связи лично с Путиным, что каждый губернатор, мэришка и полковничек действует сугубо в интересах и по приказу Путина. Что вся коррупция – порождение Путина.
Соответственно, достаточно выдернуть Путина из государственной системы, и враз рассыплется круговая порука, клановость, кумовство, олигархия и т.п., наступит благоденствие, процветание, справедливость и каждому по крузаку.
В связи с чем хотелось бы привести пример из своего жизненного опыта.
Существовала фирма, в ведении которой была радиостанция. По веянию времени, достаточно автоматизированная в плане управления эфиром, т.е. большую часть времени в студии никого не было.
Однако передачи, прямые эфиры, новостные выпуски, разумеется, шли своим чередом.
И вот на работу приняты двое молодых людей. Которым выделено вечернее время в рамках эфирной сетки.
Эти двое молодых людей очень скоро поняли, что регламент, график, расписание, плейлист, формат – это всё для быдла, а они свободные и креативные, поэтому к работе начали относиться спустя рукава.
Часто просто прогуливали. То есть не приходили вообще. Плейлисты, составленные программным директором с учётом прямого эфира, заканчивались до окончания часа, и далее в эфире стояла тишина – до наступления нового часа, запуска отбивки точного времени и т.д.
Разумеется, это было замечено, молодым людям сделано внушение, а плейлисты в рамках их передачи удлинены с запасом на случай, если они продолжат манкировать обязанностями.
Они продолжили, только теперь уже заменяли содержимое плейлистов на ту музычку, которая лично им нравилась. Скачивали из интернета и ставили свои любимые песни в эфир – разумеется, без всякого нормалайза, фейдов, и не обращая внимания на то, что некоторые песни содержали джинглы иных радиостанций. Что смотрелось достаточно оригинально в эфире.
Иногда, удалив оригинальный плейлист, они ничего не добавляли взамен, обрекая эфирный компьютер на воспроизведение тишины на протяжении десятков минут либо даже часов. Скажем, ночной эфир может состоять целиком из одного файла, в который по временным меткам вшиты отбивки точного времени и рекламные блоки. Это удобно в воспроизведении, но уязвимо, если большой ночной файл удалён.
Наконец, ничто не мешало молодым людям двигать фейдеры эфирного пульта в рамках своих представлений о громкости исходящего сигнала.
То есть, говоря простым языком, они занимались саботажем и диверсией на коммерческом предприятии.
Но это были мелочи.
Они любили устраивать тусовки с друзьями-подругами в эфирной студии, приглашая алкоголь и травку. Утром понедельника уборщица неизменно обнаруживала горы всякого мусора, недоеденных салатов и т.п.
Как люди современные, они не смывали за собой в туалете, оставив дверь нараспашку, и за выходные гора фекалий начинала смачно разлагаться в тепле, благоухая по этажу.
Иногда из незапертых помещений пропадали вещи.
Камеры видеонаблюдения были предусмотрительно вывернуты объективами в потолок.
Угадайте, что же предпринимало начальство?
А ничего. То есть совсем ничего.
Саботажников не только не увольняли – им платили зарплату, причём больше, чем остальным честным трудолюбивым сотрудникам, которым приходилось в меру возможностей исправлять и предотвращать косяки двух уродцев.
Начальство было в курсе пьянок посторонних личностей в комплексе студий.
И не предпринимало по этому поводу никаких, абсолютно никаких мер.
До самого развала бизнеса, поскольку понятно, что если радиостанция вместо круглосуточного эфира нормально работает только «пятнами» на шкале времени, перемежаясь то неформатом, то тишиной, то пьяными голосами, рано или поздно рекламодатели разбегутся.
Я не буду говорить, кто эти «двое из ларца» и почему у владельца фирмы не было на них никакой управы.
Я предлагаю поразмыслить над тем, что у главы государства возможностей для решения кадровых вопросов ещё меньше, чем у обычного бизнесмена. Что помимо интересов различных группировок, давления в виде угроз чрезвычайных происшествий и техногенных катастроф существуют полюса власти и своды законов. Что подпись президента страны под назначением главы ЦБ является лишь формальностью – кандидатура назначается отнюдь не президентом и с ним не согласовывается. Что уровень пенсии определяется вовсе не хотелками или нехотелками президента. Что состав битумной смеси при ремонте дороги утверждается отнюдь не Кремлём. Что зарплата учительницы сельской школы определяется вовсе не ставкой Минобра, а сугубо представлениями директора школы о том, сколько учительнице достаточно, чтобы не сдохнуть. Что медсестра получает столько, сколько отпустит главврач, а главврач отпустит столько, сколько останется после покупки главврачом бентли континенталя. И всё в рамках закона.
А кто принял такой закон?
Парламент, который вы, дорогие мои, своими руками и выбирали. Тот самый парламент, который постоянно двигает туда-сюда допустимую концентрацию алкоголя в крови автоводителей, стимулируя рост числа пьяных аварий и жертв в них. Тот самый парламент, который сформировал касту неприкасаемых, неподсудных, неподотчётных никому судей и прокуроров, ограниченных ныне лишь абстрактными понятиями о совести. Тот самый парламент, который дал добро на старт эпохи чёрных маклеров, чёрных риэлтеров, чёрных лесорубов и пр. Тот самый парламент, который провозгласил превосходство барыги и спекулянта над инженером и созидателем. Тот самый парламент, который гимн государства исполняет по субтитрам – слугам народа недосуг выучить куплеты, либо мозгов не хватает.