О продолжении Дмитрием Анатольевичем карьеры в должности председателя правительства уже все политологи с аналитиками проехались, однако считаю нужным отметить один момент, популярный в среде патриотической общественности.
— Я голосовал за Путина и дал ему карт-бланш на борьбу с коррупцией и на формирование дееспособного правительства! А он что?! Опять этого дауна Медведа? Да лучше б я за Грудинина голосовал!
Патриот считает, что выдаёт главе государства своё высочайшее дозволение делать то, что нравится патриоту.
Что, в общем, логично – власть же у народа, как гласит Конституция. Правда, в это мало кто верит, что, в общем, столь же логично.
Позволю себе напомнить некогда излюбленную детскую игру «в войнушку» — когда все делились на «наших» и «немцев», причём быть за немцев желающих никогда не было; можно стерпеть всё и смириться с чем угодно, но только не играть за немцев.
Так вот, при избрании командира баллотировавшиеся кандидатуры выдвигали аргументы в свою пользу. Это, если хотите, пример торжества народовластия – детвора промеж себя отлично осведомлена о справедливости, честности, и кто что из себя представляет.
— Вы можете выбирать командиром кого угодно, но если командиром буду не я – то я расскажу дяде Вите, кто из его сада яблоки крал.
Так выглядит шантаж в детской среде; можно назвать это умилительным, если не задумываться над тем, что в любой возрастной группе он остаётся точно таким же.
Только масштабы меняются.

Поэтому формирование правительства по хотению левой пятки президента – это утопические помыслы вменяемого адеквата, который вылез из инкубатора уже взрослым и никогда не был ребёнком.
Назначаемые министры – это сложившаяся конфигурация власти, которая в очень значительной степени определяется отнюдь не интересами государства и народа. Поэтому не удивляйтесь, что в правительстве будут восседать откровенные русофобы, враги народа, ворюги и предатели. Потому что у них есть, чем отплатить за своё неназначение – железнодорожной катастрофой, небольшеньким сбоем в работе диспетчерского пункта Шереметьево с падением дюжины бортов куда попало, пожаром на артиллерийском складе, крематорием в торговом центре, взрывом ГЭС, захватом школы бандитами…
Если на уровень вершины публичной власти вашему воображению подняться сложно (все министры, вице-, замы и пр. – не те люди, кто реально командует парадом; истинные бенефициары того или иного назначенца сидят в тени, в лучшем случае мелькая в списке «консультантов»), то распространённое явление в коммерческой фирме всем знакомо и понятно.
Любовница гендиректора становится каким-нибудь начальником – PR отдела, филиала, не суть важно. Ни во что не вникает, всех чмырит, бесит спесью, и в конце концов обязательно угробит своё направление работы.
Зачем же гендиректор назначает начальницей ту, которая заведёт в тупик любое дело?
Да затем, что любовница ставит мужику вилку – либо ты разводишься со своей женой и женишься на мне, либо я сливаю ей весь компромат на тебя. Но в качестве компромисса за своё молчание, так и быть, согласна принять важный пост в твоей фирме, не претендуя на место жены.
Интересы развития бизнеса, интересы самого директора вступают в противоречие с фактором внешней среды – которая может забрать и сам бизнес, и жизнь директора. Приходится идти на уступки. Либо вести войну, которая также может закончиться потерей бизнеса и жизни. А возможности ведения военных действий ограничены у того, кому есть, что терять. Беспредельщики оттого и беспределят, что у них при наихудшем раскладе потери будут минимальными.
Человек, который делает, что захочет, как правило, живёт недолго.
Всем остальным приходится соотносить хотелки с влиянием внешней среды и её возможностями давления в зависимости от того или иного поступка конкретного человека. Со временем – не у всех – вырабатывается умение предвидеть реакцию внешней среды, тем самым планируя действия и принимая решения, оптимальные исходя из возможностей, желаний и последствий.
Если кто-то думает, что можно назначить министром финансов честнейшего дядю Васю из второго подъезда, и он моментально взорвёт кошельки пенсионеров гигантскими пенсиями – это инфантилизм.
В реальном мире дядя Вася не продержался бы на своём посту и месяца. Потому что вся структура под ним создавалась не им и не под его интересы, потому что все чиновники принимались на работу не им и не по его критериям, потому что его приказы будут тонуть в отписках, отчётах и саботаже, потому что на него нароют океан компромата и вывалят на ТВ. Что, дядя Вася – честнейший человек? Для телезрителей это неважно. Сорок дворцов ему нарисуют в паинте, а для правдоподобности даже подбросят чемодан долларов в баньку на даче, который совершенно случайно найдут случайно забредшие туда бомжи.
О том, что дядя Вася не крал, будут знать несколько родственников. А бывшие соседи, рвавшие тельняшку за дядя Васю, рано или поздно сойдутся во мнении, что «кресло испортило человека».
Дядя Вася не из элит, а значит, делать ему на месте их ставленника нечего, он там лишний, и ему это покажут со всех сторон.
Власть министра, власть президента реальна настолько, насколько лояльна структура, претворяющая решения в жизнь. А лояльность структуры зависит от кадровой базы, которая создавалась годами, и не может быть заменена в одночасье – это длительный, растянутый во времени процесс, связанный с инфильтрацией других людей, распространения иных отношений, формированием другой рабочей атмосферы в обстановке других целей и идеалов. Так, чтобы существующая кадровая база не заметила, как изменилась и разбавилась «пришельцами», и не устроила бунт.
Ну и в порядке пророчеств: Медведев не будет снова президентом ни в 2024-м, ни в 2030-м, равно как и Путин.