Затянувшаяся забастовка рабочих General Motors заставляет последних затягивать пояса потуже: нет работы – нет зарплаты.
63-летний Карлтон Биас, инженер по технике безопасности, бастующий в Хамтреке (город в Мичигане, где располагается сборочное производство GM), говорит, что начал питаться дома.
«За неимением доходов приходится прибегать к сбережениям. Уже не планируем никакого отдыха. Не пользуемся кондиционером. Готовим еду сами».
Убытки растут по обеим сторонам баррикад. По оценке консультанта Anderson Economic Group, потери GM превысили сто миллионов долларов, но больше того – компания теряет по $25 миллионов ежедневно. Впрочем, поддержавшие забастовку работники потеряли $266 миллионов в виде неполученных зарплат. Они сократили потребление, совершая меньше покупок, и это заметили продавцы — в том числе автомобилей.
«Мы ходим справедливого отношения. Работая в очень прибыльной сфере промышленности, мы хотим, чтобы компания делилась с нами прибылью. Мы лояльны, но пора бы уже и компании сделать шаг навстречу работникам».
Нечто подобного ожидают пилоты British Airways от своего руководства.
Колин Лайтбоди, бывший переговорщик Fiat Chrysler, считает, что компания GM погла бы сэкономить полмиллиарда, добившись соглашения с рабочими на своих условиях.
Эти условия означают, что работникам придётся платить за страхование здоровья на 3%, как сейчас, в 15%. Вместо постоянно занятых компания сделает выбор в пользу увеличения числа временных работников, которым нужно платить существенно меньше.
Ставки так высоки, что GM полна решимости переломить упорство персонала – ведь финансовая подушка у рабочих всяко тоньше, чем у топ-менеджеров.