Сомализация – не просто африканизированное словцо. Это огромное препятствие строительству государства. Погрузить страну в хаос можно очень быстро (что киевские власти старательно и демонстрируют массовой раздачей стрелкового оружия), а вот навести порядок, не перестреляв массу любителей вольности, не получится. Люди с оружием редко и недолго бегают в одиночестве, очень скоро становится понятно, что одиночка со стволом – никто, желанная мишень (ствол-то отобрать многим хочется). Поэтому объединение в банды – естественный процесс. Следом идёт делёжка территорий, конфликты, выяснение отношений, борьба за скудеющие ресурсы.
Страна, населённая бандами, не может вести экономическую деятельность, достаточную для обеспечения себя ресурсами; банды не сеют, не пашут и тротуары плиткой не выкладывают. Внешняя помощь выражается строго в приемлемых для интересантов суммах – к примеру, скупка девушек или внутренних органов, и за выполнение таких заказов банды конкурируют.
Процесс сомализации носит обрушивающий характер, прогрессирующий с неимоверной скоростью. Каждый день хаоса отодвигает возврат к точке начала на годы. Своими силами страна, скатившаяся в сомализацию, вернуться к цивилизованной жизни не способна. Власть, запустившая процесс, ясно показала, что желает войны до последнего украинца.
Холодильник в среднестатистической квартире редко упакован продуктами более чем на неделю. Рассматривая суровый сценарий, в котором подвоза продуктов в магазины нет или их грабят быстрее, чем товар раскладывают по полкам (можно ведь устраивать налёты прямо на склады), необходимо понять, что крупный город сталкивается с голодом очень быстро. При свободной доступности оружия это колоссальная подпитка процесса кучкования в банды.
Из города исчезает правоохранительная система, её место занимают «право сильного» и «закон улицы». Изумительное время для сведения личных счётов, да и просто «выпустить зверя».

Время, когда ценности прежней жизни стремительно девальвируются – пентхаус в новостройке, огромный телевизор, домашний кинозал, крутая тачка. Право собственности отныне утверждается с нуля – силой, а удержать что-либо против банды в одиночку, да даже семьёй, не получится. Так что хороший ремонт, дорогая техника более не повод для гордости, а скорее причина грядущих бед. Быстро грядуших.
Жителям Украины уже пора попрощаться с былым. Оно ушло. Жизнь, в которой имели значение ипотека, образование, карьерный рост, бизнес, семья, закончились. Любые планы перечёркнуты. Строительные краны замерли, чтобы заржаветь.
Сидишь себе такой, получаешь хорошее образование, внемлешь коучу по личностному росту, гуру слушаешь, повышаешь самооценку, а по улицам банды с автоматами бегают в поисках продуктов, бухла, драгоценностей и тёлок. Как скоро они заглянут в хату?..
Финансовая система вообще и существование национальной валюты в частности – под большим вопросом. Тот случай, когда отсутствие суверенитета проявляется во всей красе. Будет ли гривна далее хоть что-то из себя представлять, или останется нумизматической памятью наравне с зимбабвийским стротриллионником – решать не Украине. Если нацвалюта всё же прекратит своё существование, то миллионы людей определённо вернутся в точку старта, от которой кто-то отошёл уже на десятилетия. Так что можно сказать, что богатые и бедные уравняются вновь. На короткое время.
Если нет возможности покинуть страну немедленно, то такую возможность следует найти. «Хаты с краю» нет. Потому что нет государства, норм, договорённостей, правил и защиты. Нет стабильности. Завтра неизвестно, поскольку ещё неизвестно, удастся ли дожить до вечера.
Убийства гражданских такими же ещё вчера гражданскими учащаются, их будет больше с каждым днём. Остановить этот процесс можно только гигантским количеством военных и круглосуточными патрулями, но кто тот добрый самаритянин, который это по-братски устроит?..

Все надежды – с любой стороны – на то, что появится какая-то новая «вменяемая» (наконец-то!») власть и всё порешает, нелепы и беспочвенны. Любые назначения и выборы – профанация, а реальная власть останется в руках банд.
Сможет ли эти процессы сгладить Россия (больше никто явно не возьмётся) организацией гуманитарных колонн, полевых кухонь и т.д.? В незначительной мере. Просто так вынуть из рукава кормёжку сорока миллионов человек невозможно. В поддержании работы коммунальных предприятий также никто не заинтересован. По большому счёту, потребности в коммунальных услугах резко снизятся, а это влечёт за собой прекращение их оказания вообще. Украинцам предстоит понять, что электричество, водопровод, заправки, канализация, тепло, общественный транспорт и т.д. – не существуют сами по себе. Как и оперативные службы, медицина, образовательные учреждения и т.д. Каждый сам за себя, но толку в этом мало, поскольку человеческая жизнь не стоит ничего и по большому счёту никто её ценить не станет. Убили, труп в канаву и через минуту забыли. Ни заявлений, ни розысков. Ляпота!
А бродячие собаки доедят. Кстати, огромные стаи бродячих собак также здорово разнообразят пейзаж новой реальности. В своё время все, кто обзавелись собаками, хорошо вложились в будущее – будущее, опасное не только двуногими, но и четырёхлапыми.
Пока что никто не затрагивал тему символики будущей Украины, в каком виде и каким количеством частей она не стала. Но трезубцу и двухцветному флагу придётся остаться в истории, невзирая на понятное сопротивление их верных поклонников. Неминуемо переименование некоторых улиц и площадей. Кстати, «освобождение» от нацизма и одновременный запрет разных движений, объединений партий и т.д. вызовет горячее обсуждение того, что такое свобода вообще и свобода слова в частности. Если запретить бандеровщину легко и просто, то запретить соответствующие граффити и мелкий вандализм не удастся, будут шкодничать по ночам.
На позитивной стороне, впрочем, в скором времени сопредельные страны (Польша, Белоруссия) столкнутся с наплывом б/у вещей хорошего качества по чрезвычайно низким ценам. Без всякого Интернет-разводилова, а строго за налик, из рук в руки. Компьютерная техника, бытовая, телевизоры, гаджеты – почти даром. Часть из них будут сбывать за буханку хлеба сами жильцы, но масса товаров произойдёт из деятельности банд и мародёров. Особенно забавно будет, если такие вещи будут украдены из жилья, куда они ранее попали с Донбасса, откуда также были украдены.
Многим казалось, что война на Донбассе – это далеко, что она там и останется, не распространится на остальную территорию, что можно продолжать спокойно жить и ни о чём не беспокоиться. Настало время понять, что гражданская война не бывает на той стороне улицы.