Четырёхдневная рабочая неделя время от времени становится предметом дискуссии, зачинаемой Дмитрием Анатольевичем Медведевым, но дальше зондирования мнения бизнеса дело не идёт.
Испанцы же, как народ южный, продвинулись в этом вопросе дальше. В прошлом году фирма Del Sol Software из Андалусии первой в стране обкатала на сотрудниках четырёхдневку без снижения зарплат сотрудников. Кадровик компании Ана Арройо отмечает, что командная работа и рабочая атмосфера претерпели положительные изменения.

Этого примера властям, насыщенным левыми взглядами, хватило, чтобы распространить эксперимент на двести небольших фирм, сократив рабочую неделю в них до 32 часов. 50 миллионов евро на эти цели возьмут из ковидного фонда восстановления экономики.
Считается, что короткая рабочая неделя повысит производительность труда, улучшит психологическое здоровье людей и выровняет баланс работы с отдыхом.
Правительство будет финансово поддерживать участников эксперимента на протяжении трёх лет, постепенно сокращая объём субсидирования.
Критики не обошли вниманием решение, упомянув о безработице и сомнительно обоснованных тратах европейской помощи.
Профессор Мигель Солдан из Мадридской школы бизнеса оптимизма не испытывает:
— Наивно полагать, что это подходящее решение для такой страны, как Испания, с её структурой экономики, сложившейся за десятилетия, и огромной структурной безработицей.
Адепты идеи, тем не менее, намерены запустить проект четырёхдневной рабочей недели к осени, и наблюдать за ним с интересом будут экономисты не только Испании, но и других стран.