Американские фермеры задаются вопросом о судьбе $900 000 000, которые они в виде обязательных взносов делают в дюжину программ, обещающих рекламировать их товары и услуги.

Коровы на молочной ферме
Фермеры, производящие порядка двух десятков наименований товаров – от авокадо и яиц до говядины и рождественских ёлок – обязаны делать отчисления в фонд порядка двадцати маркетинговых организаций. При этом производители молочной продукции вносят почти половину – 47%. 155 миллионов долларов получает фирма Dairy Management Inc. из Иллинойса, которая изо всех сил тратит деньги на то, чтобы убедить сети быстрого питания типа McDonald’s использовать больше молока и молочной продукции в рецептуре своих блюд. Забегаловки с удовольствием берут деньги, собранные с фермеров, но не спешат делать шаги навстречу – ведь балом правят веганы и нарождающаяся фан-база растительных мясоедов.
Фермеров, особенно мелких, расстраивают два обстоятельства: во-первых, рекламные кампании, проводимые на их деньги, не дают эффекта, а, во-вторых, руководители маркетинговых программ купаются в миллионных вознаграждениях, которые сами себе и выписывают, притом что цены на молоко идут вниз, а фермеры разоряются. Так, зарплата Томаса Галлахера, возглавляющего Dairy Management с 2010-го года, составляет без малого миллион долларов в год. Десять топ-менеджеров получают по $800 000 в год. Расшвыривание денег на опросы также представляется фермерам малоэффективным.
В 2017-м в США вышли из бизнеса 1600 молочных ферм.
Организации, подобные Dairy Management, не обязаны по закону разглашать свои бюджеты, целевые траты и зарплаты сотрудников. Две попытки вывести маркетологов на чистую воду провалились в Конгрессе, поскольку у транспарентности есть влиятельные противники.
Томас Галлахер считает, что требования о раскрытии финансовых операций во вверенной ему организации исходят от людей, которые хотят уничтожить американских фермеров.