Агенты влияния не избежали последствий замедления экономики в развитых странах, вызванного пандемией Sars-CoV-2. Путешествия, бывшие смыслом владельцев аккаунтов в Инстаграме, прекратились, а вместе с ними закончились и селфики, иссякли идеи для сториз, но главное – пропали заявки на размещение рекламы.
Алекс Аутвейт:
— Моя последняя поездка состоялась в феврале. В марте я планировала полёт в Финляндию, на апрель намечалась Эфиопия, в апреле меня ждали Мальдивы.
Её доход от монетизации видеороликов на YouTube упал в десять раз – с тысячи фунтов в месяц до жалкой сотни. К тому же она потеряла деньги из-за отмены авиарейсов.
— Всё перевернулось вверх дном. На том доходе, что я теперь имею, и на своих сбережениях я смогу протянуть лишь ограниченное время.
Карен Беддоу четыре года назад переквалицировалась из управдомовюристов в трэвел-блогеры. К весне её доход от рекламы упал на 95% относительно января.
— Свой маленький онлайн-бизнес я создавала в течение шести лет. Он требует очень много времени. Полагаю, люди не всегда знают, сколько сил отнимает ведение сайта – подготовка фотографий, съёмка и монтаж видео, внесение изменений в веб-страницы, рассылка счетов, ответы на электронные сообщения.
Директор цифрового маркетингового агентства Lifestyle Agency, занимающегося рекламой посредством партнёрских ссылок, Кьяра Ранавира говорит, что рекламные бюджеты либо сильно урезаны, либо обнулены. Агенты влияния пострадали первыми.
— Многие клиенты мгновенно обрубили все рекламные кампании, прекратив сотрудничество.
Израэль Кассоль, известный под псевдонимом Birkin Boy, в докоронавирусное время позировал с сумками известных брендов в своём Инстаграм профиле.
— Все мои рекламодатели прекратили сотрудничество. Обычно я размещал фото с сумками и роскошной одеждой. Сейчас они никому не интересны, поскольку «в люди» никто не выходит – все сидят в самоизоляции.
Израэль от безысходности занялся демонстрацией масок.
— Я стараюсь быть проще. Эпидемия коронавируса учит быть более бережливым – никаких сумок Hermes больше покупать в этом году не стану. Нет нужды тратить прежние суммы на роскошь, можно одевать вещи несколько раз и даже смешивать предметы гардероба попроще с дизайнерскими.
Удар по блогерам оказался настолько сильным, что многие заполонили социальную сеть Twitter просьбами о пожертвованиях. Спрос на донаты резко вырос.
Тэбби Уорли уделяет Инстаграму лишь часть времени, однако этого времени с недавних пор стало больше – её уволили из торговой сети, где она работала.
— До эпидемии бизнес расшвыривал деньги на агентов влияния без счёта. Эти бесконтрольные траты поставлены на паузу.
На предстоящее лето я планировала делать отчёты из поездок, вместо этого работаю в гардеробе у себя дома.
Сложившаяся ситуация вынуждает меня быть более гибкой и креативной – если раньше я могла почивать на лаврах, всего лишь выходя на улицу Лондона и делая селфи, то теперь этого недостаточно для того, чтобы оставаться на плаву.