VidCon существует 10 лет, YouTube – 14, а семилетний Райан, играющий в игрушки, ежедневно получает миллионы просмотров своих нехитрых занятий.
С билетом по цене от $170 желающие могли посмотреть и послушать звёзд социальных сетей – топовых агентов влияния, в значительной степени определяющих информационный фон на двух континентах, а также потребительские привычки.
На мероприятии VidCon, завершившемся воскресенье, можно было вдоволь поселфиться с королями и королевами Instagram и YouTube, а заодно узнать, на какой из платформ можно быстрее, проще и выгоднее «попасть в струю» и влиться в топ властителей молодёжных дум.
Казалось бы, до звёздных популярности и заработков – короткая дорога; всего-то и нужно, что в пижаме восседать на кровати, записывая очередной ролик для ТыТрубко. Показать тюбик зубной пасты, кружку с логотипом бренда или помаду, небрежно валяющуюся на одеяле. А дальше только успевай слушать оповещении телефона о поступлении денег на свой счёт!
Однако мир агентов влияния – это не то место, где одиночки добиваются успеха. Они старательно делают вид, что их жизнь точно такая же, как в кадре, что они в реале говорят так же, как на камеру, что публикуют самостоятельно сочинённые посты в блогах раз в день/неделю, в две руки осуществляют редактирование аудио/видео дорожек и монтаж роликов с применением разнообразных фильтров, слоёв, наложения, фотошопа. Среднестатистическая звезда социальных сетей носит на лбу клеймо американской мечты: «я смог(ла) – сможешь и ты!»
В действительности, если вы когда-нибудь пробовали создавать регулярно посты для блога (хотя бы раз в неделю на протяжении года), то знаете, что это треубует минимум несколько часов времени, причём собственно набор текста и редактирование занимают меньшую часть. Если вы пробовали «поиграться» с эффектами в программе видеомонтажа, забуриться с головой в многодорожечный таймлайн, не забывая про общий стиль, концепцию, логическое построение, наличие сценария, не говоря о месте съёмки и всех сопутствующих декорациях с дополнительным освещением, то знаете, что результат является следствием полноценного рабочего дня. И отнюдь не одного.
Кто делает «вывеску»?
Большинство агентов влияния с количеством фолловеров от миллиона и выше – не добившиеся внезапного успеха самоучки, живущие по принципу «и шнец, и жнец, и на дуде игрец», а медийное лицо проекта, за которым стоит техническая команда специалистов.
«Звезда инстаграма» не подбирает макияж, нижнее и постельное бельё, цвет стен в спальне, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру, компьютер и программное обеспечение, не умеет пользоваться всем применяемым софтом на необходимом уровне, не пишет сценарии, не занимается маркетингом, не общается с фанатской базой, не изобретает идеи «о чём бы рассказать сегодня?» и не выбирает, что рекламировать.
Всё это делается теми, кто создал «звезду».
За лидером общественного мнения в обязательном порядке стоят:
- специалисты по рекламе, PR, маркетингу, имиджу. Именно они определяют, как осуществляется взаимодействие «звезды» с внешним миром, как и на какие обращения отвечать, с кем из рекламодателей в каком ключе работать. Это требует длительной переписки и переговоров – как и всё в рекламном бизнесе. Именно эти люди решают, что окажется в кадре видеокамеры и фотоаппарата — вплоть до модели телефона, который лежит на прикроватной тумбочке, и производителя початой коробки шоколадных конфет, из которой «звезда» между делом небрежно достаёт вкусняшку.
- Визажисты, стилисты, имиджмейкеры. Именно они выбирают цвет тона помады, туши для ресниц, контурного карандаша, форму и место размещения татуировки, одежду – исходя из наиболее выгодной демонстрации сообразно имеющемуся декору и освещению.
- Звукооператор и звукорежиссёр. Именно они настраивают аппаратуру для записи звука, корректируют акустику помещения, согласуют с предыдущей группой размещение мебели (любой предмет влияет на акустические параметры), редактируют аудиодорожки для приглушения одних звуков и выделения других, применяют эффекты (аплодисменты, эхо, разнообразные звуки в сочетании), и говорят, что нужно переозвучить. Ролики «на коленке» делаются во многом так же, как в профессиональном кино, где даже фоновый шум дождя за окном – и тот записан в другое время в другом месте.
- Специалист по видеомонтажу сводит воедино записанный, отредактированный материал под контролем ответственного продюсера.
- Сценаристы, контент-креаторы, копирайтеры. Они создают концепцию, «формат», согласованный с ответственными за имидж, планируют подготовку материала загодя. Они знают, что и когда говорить, в какой день что нужно выдавать «в эфир». Они следят за событиями в той сфере, в которой подвизается «звезда», чтобы в нужный момент всё было готово к изданию. Кстати, если вы задавались вопросом, как раскрученные влогеры умудряются в считанный час дать оценку резонансного события, записав и смонтировав ролик длительностью минут на десять, то ответ – выше. Ещё в процессе поступления информации целая редакция собирает кусочки информации, выстраивает в логическую цепочку, прописывает нужные комментарии, берёт короткие интервью у экспертов, готовит финальный текст для суфлёра, подбирает видеоряд и музыкальное сопровождение для вставок. Влогер-болванчик просто зачитывает поданное на готовом блюдечке с видом аналитика, работающего Live. Озвученное по кусочкам с разных дублей тут же отправляется на монтаж. То есть когда инфлюэнсер открывает рот, десять человек за кадром не успевают вытирать пот с лица.
Современный влиятельный влогер – это телевизионная студия в миниатюре.
Но для не сведущего со стороны кажется, что всё сделано одним человеком, причём на полнейшем расслабоне с кофепитиями и поигрыванием в Доту.
Работа со звездой-инфлюэнсером ведётся в несколько параллельных потоков. Говорящее лицо в кадре понятия не имеет, что будет говорить и чем краситься через неделю, а вот занимающиеся контентом и макияжем – знают. Агент влияния без понятия, какой сценарий пришлют и потребуют отрепетировать, чтобы выглядело и звучало «естественно», а контентщики имеют план объёма работы на год.
Перспективы заработка агента влияния в социальных сетях
Увлечённые этим подвидом self-made успешных людей наивно думают, что тоже могут бросить работу или учёбу в школе, ибо для сколачивания состояния возраст не помеха, а скорее бонус. В Ютубе можно стать долларовым миллионером в возрасте семи лет, агукая над конструктором Lego. Нужно быть дураком, что поверить, что за агукающим миллионером не стоит мощное маркетинговое агентство, технично эксплуатирующее на научной основе особенности психики зрителя.
Девяносто тысяч человек посетили VidCon, включая трио западных знаменитостей из поля социальных сетей – Дэвида Добрика, Колин Баллинжер и Джои Грасеффа.
Джой Гальезе, один из основателей агентство ViralNation, соединяющего агентов влияния с рекламодателями:
«В том, что касается выплат создателям контента, YouTube вне конкуренции по суммам. Критерии для присоединения к программе монетизации на Ютубе более либеральны в сравнении с платформой Facebook. Но Instagram подбирается всё ближе по степени важности для инфлюэнсеров».
Instagram напрямую не позволяет монетизировать контент, но рекламные агентства, подобные ViralNation, позволяют найти того, кто оплатит размещение постов.
Каков потенциал заработка начинающего влогера?
Джой Гальезе любезно делится ориентировочными цифрами.
YouTube приносит от $0,06 до $0,12 за просмотр. Таким образом, июльский обзор вендинговых аппаратов от японского блогера Сафия Нигаард с числом просмотром 6,8 миллиона принёс как минимум четыреста тысяч долларов.
Instagram-прибыль сильно зависит от узнаваемости, репутации, числа фанатов, однако начинающий агент влияния с аудиторией от десяти до пятидесяти тысяч активных подписчиков может рассчитывать на несколько тысяч долларов за один пост. «Миллионники» могут иметь больше $100,000 за пост.
Лидеры Instagram получают $250,000 — $500,000 за размещение одного поста с упоминанием бренда в сториз.
Джой Гальезе мимоходом рассказывает о том, о чём читатели IJ узнали из первой части статьи: об объёме труда, вкладываемого в каждый пост и видеоролик.
«Люди недооценивают сложность и объём регулярной работы. Копирайтинг, съёмки, монтаж и редактирование, размещение и подбор хэштэгов требуют занятости полный рабочий день. На следующий день всё повторяется. Нужно всегда быть впереди и наверху».
Добавить комментарий